Департамент Образования г. Москвы         Государственное образовательное учреждение г. Москвы           Восточное окружное управление образования
Публичный отчет
Восточное окружное управление образования Департамент образования г. Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА  МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
№1689
_______________________________________________________________________________________

111672, г. Москва, ул. Городецкая, д.9а                                                             ОГРН 1037700050740
Тел./Факс:  (495) 701-00-50,                                                                                        ИНН 7720090716

(495) 702-32-83КПП 772001001
E-mail:  marina-hom@yandex.ru                                                                                   ОКПО 18670267


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
о  деятельности руководителя
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Москвы детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 1689
ЗА 2012 – 2013 гг

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы  детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 1689: свидетельство о государственной аккредитации  77 ДД 000508 , рег. № 010200 от 29.11.2010 г. Свидетельство действительно по 05 апреля 2015 г. В 1987 году был сдан в эксплуатацию и начал прием детей
Расположение, контакты:  детский сад расположен в Восточном  административном округе Муниципального образования «Новокосино» по адресу: ул. Городецкая дом 9А ,  здание детского сада типовое 2-х этажное.
Еmail: marina-hom@yandex.ru; сайт учреждения: /
Заведующий ГБОУ  Хомченко Марина Александровна, педагог высшей квалификационной категории, почетный работник образования, Педагогический стаж  свыше 30 лет. Тел. 8(495)702-32-83
Старший воспитатель Ливенцева Вера Анатольевна,  Педагогический стаж  9 лет.                               
Председатель Управляющего совета  Бичурина  Эльвира Расимовна, проживающая по адресу: г. Москва, ул. Новокосинская, 38-3-184 , тел. 8(495)701-15-85
Проектная мощность дошкольного учреждения составляет  220 человек (11 групп). Режим работы – пятидневный с двенадцатичасовым пребыванием детей (с 7 до 19 часов).
Режим работы:  пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня 12 (двенадцать) часов: с 7:00 до 19:00.
Списочная численность в 2012-2013 г.г:  268 детей.
В 2012-2013 учебном году детский сад посещали 268 детей. Функционировало 11 групп: 1 группа раннего возраста (с 1, 5 до 3 лет), 3 младшие группы (с 3 до 4 лет), 2 средние группы (с 4 до 5 лет), 3 старшие группы (с 5 до 6 лет), 2 подготовительные к школе группы (с 6 до 7 лет), 2 группы кратковременного пребывания.
В дошкольном учреждении  организована группа кратковременного пребывания детей от 1,5 до 3 лет (для неорганизованных детей). Посещение группы детьми раннего возраста  способствует овладению малышами практических  навыков  в изобразительной, музыкальной, игровой деятельности; сенсорными эталонами; навыками общения с  взрослыми и сверстниками; культурно-гигиеническими навыками согласно возраста; обеспечению детям облегченной адаптации к детскому саду. С детьми 1,5-3 лет  работают специалисты первой  квалификационной категории: музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и педагог-психолог.
Социальный паспорт семьи 2012-2013 года показывает, что большинство семей – полные. В основном, родители  имеют высшее и среднее специальное образование. Родители проявляют высокую заинтересованность и активность в участии в воспитательно-образовательном процессе ГБОУ.
  
 
Количественный и возрастной состав групп: в дошкольном учреждении функционирует 4 группы, из них 4 группы 12-ти часового пребывания для детей дошкольного возраста /с 3 до 7 лет/.
Миссия ДОУ: отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации — формирование успешных граждан.
Цель ДОУ: (детский сад создан обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ) «воспитание детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей». Цель нашего ДОУ - успешность маленьких россиян — это результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям:
социально-личностное развитие;
познавательно-речевое развитие;
единство физического развития и воспитания культуры здоровья;
художественно-эстетическое развитие.
Стратегические задачи ДОУ:
1. Предоставление равных стартовых возможностей детям дошкольного возраста.
2. Создание воспитательно-образовательной среды, соответствующей социальным запросам.
3. Обеспечение конкурентоспособности дошкольного образовательного  учреждения.
Основные направления развития ДОУ:
• стратегия диверсификации и дифференциации образовательных услуг;
• стратегия динамического развития среды;
• маркетинг, менеджмент образования;
• наращивание ресурсной базы учреждения;
• личностно-ориентированное образование.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников.

Работа педагогического коллектива дошкольного учреждения в прошедшем 2012-2013 учебном году строилась на основе примерной основной общеобразовательной Программы  дошкольного образования «Истоки», открывающей широкие возможности для творчества и реализации задач всестороннего развития дошкольников.
Реализуя задачи программного материала, старались создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
В программе поставлены задачи развития ребенка в процессе деятельности по четырем основным линиям: - социально-нравственного,
                                     - познавательного,
                                     - художественно-эстетического и физического развития.
         Поскольку не все разделы комплексной программы имеют полное методическое обеспечение, программа «Истоки» дополняется следующими парциальными программами федерального уровня, не противоречащими по своим концептуальным основам базисной программе: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова; «Раннее детство: развитие речи и мышления», Л.Н. Павлова; «Раннее детство: познавательное развитие», Л.Н. Павлова, А.Н. Давидчук; «Индивидуально-ориентированное обучение детей», А.Н. Давидчук; «Педагог и семья», Е.П. Арнаутова; «Экологическое образование в детском саду», Н.А. Рыжова; «Детское творческое конструирование», Л.А. Парамонова; «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» («Цветные ладошки»), И.А. Лыкова и др., а также парциальными программами и технологиями регионального уровня: «Учимся математике», Е.М. Фадеева; , А.М. Федотова; «Программа социального развития детей дошкольного возраста» Л.В. Коломийченко и др.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников
Оздоровительная работа с детьми проводится в соответствие с разработанной педагогами детского сада Программой здоровьесбережения дошкольников; программой М.А. Руновой «Двигательная активность ребенка в детском саду», элементами программы Т.Э. Токаевой «Будь здоров, дошкольник!» (использование регионального компонента).
Ежегодно в детском саду проводится комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников.
Двигательный режим дня в детском саду включает в себя: подвижные игры в течение дня, утреннюю гимнастику, музыкально-ритмические и физкультурные занятия, физкультурные досуги и спортивные праздники; занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования и спортивных игр, прогулки, оздоровительные мероприятия, самостоятельную двигательную деятельность детей в течение дня. В каждой из возрастных групп воспитатели организуют закаливающие процедуры с детьми:  босохождение,  аромотерапия, полоскание зева и др.
Интерес к физической культуре у детей и родителей поддерживается на физкультурно-оздоровительных праздниках, досугах, соревнованиях.  Атмосфера радости и доброжелательности подтверждает заинтересованность детей и родителей в подобных мероприятиях.
Организация дополнительных образовательных услуг в ГБОУ
Дополнительное образование  в дошкольном образовательном учреждении осуществляют педагоги первой категории:
1.   Физкультурно-оздоровительное, Агапова Галина Ивановна  (для детей 3-7 лет)
«Спортивные игры с мячом» - обучение детей спортивным играм по общепринятым в спорте, но упрощенным для дошкольников правилам;- формирование у детей дошкольного возраста коммуникативных способностей, чувства команды, коллективного взаимодействия.

Тематика и содержание кружка определяются исходя из склонностей и интересов детей, заказа родителей, целей и задач дошкольного воспитания, а также требований Временного государственного стандарта дошкольного образования. Кроме того, ребенок в детском саду проводит много времени в сидячем положении, а спортивные игры с мячом динамичны, предполагают разнообразные действия, позволяют сбалансировать разные виды детской активности. Под руководством Галины Ивановны проходили соревнования: «Мини-футбол», проходящий под знаком «День защиты детей», дети участвовали в окружных соревнованиях  и олимпиадах по физической культуре «Я готов учиться в школе».
Для работы в ДОУ созданы все условия: оборудован спортивный зал, спортивная площадка, детские тренажеры, подобрано методическое оснащение.
Интеллектуальный конкурс «Знайка» Участие на муниципальном уровне
Интеллектуальный конкурс «Юные знатоки природы» Участие на муниципальном уровне
Соревнования «Чудо шашки» Участие на муниципальном уровне 4-е место
Соревнования «Карапуз» Участие на муниципальном уровне 1-е место
Соревнования «Школа мяча» Участие на муниципальном уровне 1-е место
Соревнования по легкой атлетике Участие на муниципальном уровне 3-е место
Соревнования «Юный футболист» Участие на муниципальном уровне 2-е место
Соревнования «Детская лыжня» Участие на муниципальном уровне 6-е место

2.  Художественно-эстетическое, Палант Елена Юрьевна (для детей 3-5 лет)
Под ее руководством воспитанники детского сада принимали участие в конкурсе «Ах, карнавал – удивительный мир!» участие в конкурсе «Серебряный колокольчик» (дипломанты); и побелили в окружном конкурсе  «Хрустальная капелька» в номинации  «Театр».
Под руководством ПДО по хореографии Соколовой И.А. организована танцевальная  группа старших дошкольников. На своих занятиях  Ирина Александровна реализует следующие задачи:
- формирование плясовых навыков;
- развитие координации и чувства ритма; уверенности и самостоятельности в движениях; умений ритмически и выразительно использовать плясовые движения;
- учить танцам различного жанра.
Под ее руководством дети приняли участей в районном конкурсе «Серебряный колокольчик».
В течение учебного года педагоги по дополнительному образованию дошкольников организуют для детей и их родителей Дни открытых дверей, индивидуальные консультации, знакомят родителей с результатами диагностик (в середине и в конце учебного года).
2.  Познавательно-речевое развитие: педагог Федотова Л.А. проводит занятия с детьми разновозрастной категории по английскому языку в театрализованной деятельности .
Взаимодействие дошкольного учреждения с учреждениями социально-педагогической среды.
В течение многих лет коллектив дошкольного учреждения сотрудничает в тесном контакте со школой №1024, музыкальной школой и школой искусств.
Педагоги детского сада ежегодно повышают квалификацию в Московском ОМЦ.
Таким образом, установленные контакты с социально-педагогической сферой способствуют успешному развитию дошкольного учреждения и повышению качества образования.

3. Условия осуществления образовательного процесса
Материально-техническая база, организация предметной развивающей среды.
В дошкольном учреждении созданы все материальные условия для осуществления образовательной работы с детьми.
В  2012-2013 г. в  дошкольном  учреждении был произведён текущий  ремонт. На выделенные финансовые средства были выполнены следующие работы:  заменены оконные блоки, двери .
В групповые комнаты приобретены новая детская мебель, ковры и пр. оборудование.
В детском саду оборудованы кабинеты: кабинет «Познания»,  логопункт, кабинет английского языка, музыкальный,  физкультурный и тренажёрный залы, вертикальный душ, спортивная площадка.
Для организации оздоровительной работы дошкольного учреждения имеются медицинские процедурный кабинет, изолятор, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.
Для организации образовательного процесса имеются необходимые пособия, технические средства. В 2012-2013 учебном году был значительно расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми; пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке.
Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки», что позволяет педагогам организовывать образовательный процесс на высоком уровне.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело. Во всех возрастных группах оборудованы центры развития ребенка: игры, изобразительной деятельности, природы, экспериментирования, книги.
При создании развивающей среды в дошкольном учреждении педагоги учитывают все принципы ее построения: комфортность, безопасность, сезонность, учет половых различий, открытость – закрытость.
Особое внимание при создании развивающей среды уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В групповых комнатах созданы уголки  «уединения», приближенные к домашним условиям, при этом используются более современные и качественные материалы, пособия, модули, игрушки.
Для развития театрализованной деятельности дошкольников имеется разнообразие детских театров (пальчиковый, теневой, би– ба– бо, кукольный, напольный и др.), а также ширм, декораций и костюмов.
Физкультурный зал оснащен  новым спортивным оборудованием: шведская стенка, канаты, обручи, мячи, скакалки и пр. В зале созданы условия для занятий с детьми на тренажерах, спортивными играми.
На территории дошкольного учреждения имеются: прогулочные участки с верандами, построенными в соответствие с требованиями СанПиН.
Хорошо экологизирована развивающая среда на территории  детского сада. На каждом из прогулочных участков дошкольного учреждения разработаны цветники и клумбы.
Таким образом, в учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям.
Кадровый потенциал
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами и др. сотрудниками.  Образовательный процесс осуществляют 29 педагогов: воспитатели – 22, воспитатель по физической культуре – 1, учитель-логопед – 1, музыкальный руководитель – 2, хореограф – 1, ПДО – англ.яз. – 1.


Учебный год
Высшее     проф. образование
Среднее спец.  образование
Высшая категория
Первая категория
Вторая категория
2010-2011
11           
16   
1
9
6
2011-2012
11
16
2
9
6











Обеспечение безопасности
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррорестической защищенности).
Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:
• безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в групповых комнатах; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности);
• подобранной по росту детей мебели и ее маркировке;
• маркировке постельного белья и полотенец;
• правильному хранению опасных для детей материалов, медикаментов (ножницы, иголки, лекарства, моющие средства и др. находятся в недоступных для детей местах, соответствующим требованиям);
• правильному освещению.
В дошкольном учреждении оформлена наглядная информация по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Имеется демонстрационный материал, развивающие игры.
Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. В детском саду разработана система психологического сопровождения детей в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и детей, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: -«Тревожной кнопкой» немедленного реагирования на пост УВД, специальной автоматической пожарной сигнализацией. В дошкольном учреждении установлены  камеры видео-наблюдения. Учреждение охраняется постом круглосуточной охраны силами ЧОП «Консул».

Организация питания
Здоровье человека – важнейший приоритет государства, поэтому рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, должны быть предметом особого внимания.
В дошкольном учреждении  отделом питания ГУ НИИ РАМН совместно со специалистами Департамента образования города Москвы разработано 20 дневное меню, которое внедряется  в  дошкольные учреждения.  В меню включено большое число разнообразных блюд.  В рационе круглый год – овощи, фрукты и соки. Разработаны и внедрены технологические карты. Контроль за соблюдением санитарных норм на пищеблоке и в группах, качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группах. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности во время приема пищи.

4. Результаты деятельности
В 2012-2013 учебном году педагоги дошкольного учреждения работали над решением задач, по которым в нескольких направлениях выстраивалась управленческая, образовательная, методическая и финансово-хозяйственная деятельность учреждения.
Педагоги детского сада ежегодно принимают активное участие в различных конкурсах и фестивалях на различных уровнях, а также в методической работе района, города.

В целом, работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Среди профессионально значимых личностных качеств педагогов дошкольного учреждения, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.
В течение 2012-2013 учебного года начнется  работа по ведению портфолио дошкольника. Портфолио делает достижения ребенка видимыми, что помогает ему осознать свои достижения. Следовательно, формирует образ «Я»: какой я, что я умею, что мне интересно, умение увидеть себя со стороны. Кроме того, ведение портфолио ребенка позволяет решить ряд следующих задач:
- поддержание познавательной мотивации дошкольников;
- поощрение активности и самостоятельности детей;
- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;
- решение проблемы адаптации ребенка к школе;
- формирование самооценки ребенка (самооценка ребенка помогает научиться адекватно оценивать себя).
В 2012-2013 учебном году в дошкольном учреждении были организованы следующие  мероприятия с дошкольниками:
- День знаний;
- Осенины - народное творчество;
- Осенние праздники;
- Новогодние утренники;
- Детские праздники, посвященные 8 марта;
- Калядки- народное творчество;
- Масленица- народное творчество;
- Детский досуг, посвященный 23 февраля;
- Выпускные балы для подготовительных групп;
- Детский праздник , посвященный 9 мая;
- День защиты детей «Планета Детства»

  Результаты реализации образовательно-воспитательной    программы.
Для определения уровня развития наших детей был проведен мониторинг детского развития в Московском Регистре качества диагностика по всем основным направлениям. Результаты получились следующие.
 
Анализ выполнение программы ( в % за 3 уч. года )
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Разделы      программы
2010-2011
уч.год
2011-2012
уч.год
2012-2013    уч.год
ЗДОРОВЬЕ   
86%
88%
89%
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
88%
91%
92%
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
91%
91%
95%
ТРУД
90%
92%
92%
БЕЗОПАСНОСТЬ
89%
88%
88%
ПОЗНАНИЕ
90%
86%
86%
КОММУНИКАЦИЯ
89%
89%
89%
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
89%
88%
88%
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
91%
87%
87%
МУЗЫКА
94%
88%
88%
ВСЕГО:
90%
89%
89%
                          
Анализ уровня развития детей по направлению:
« Социально-личностное развитие»
 
Из результатов видно, что уровень игровой деятельности детей остался прежним, но и не стал ниже, что связано с развитием творческих способностей, нравственно-волевых качеств. В соответствии с содержанием программы дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизаций ,с игрушками и предметами заместителями.
На основе анализа было отмечено, что такие результаты были достигнуты благодаря:
— качественному  уровню проведения занятий игрового цикла;
— уделялось большое внимание индивидуальным формам работы с
детьми по этим разделам.
— творческому сотрудничеству педагогов
— оформлению уголков по игровой деятельности во всех возрастных группах.
- сотрудничеству с родителями.
 
 
 
Из результатов видно, что уровень  трудового воспитания детей стал выше. Такие результаты были достигнуты благодаря:
— качественному  уровню проведения занятий игрового цикла;
- системе работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста .
— уделялось большое внимание индивидуальным формам работы с
детьми .
— творческому сотрудничеству педагогов
— оформлению информационных стендов  по трудовому воспитанию во всех возрастных группах.
- сотрудничеству с родителями.
 
Из результатов видно, что уровень по безопасности жизнедеятельности детей стал ниже. Причин не высокого уровня может быть несколько:
— недостаточное использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми;
— недостаточное проведение занятий по данному разделу;
        Необходимо :  улучшить качество проведения работы по безопасности жизнедеятельности детей за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, запланировать консультации старшего воспитателя для всех возрастных групп.
 
 
Анализ уровня развития детей по направлению:
«Познавательно-речевое развитие»
Из результатов видно, что уровень развития речи детей остался прежним ,но и не стал ниже, так как коллектив  уделяет особое внимание  развитию речи.
Причины такого уровня развития речи может быть несколько:
          -Качество проведения работы по развитию речи за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, проведение  консультаций учителем-логопедом во всех возрастных группах, сотрудничеству с родителями. Несмотря на это продолжать уделять повышенное внимание развитию речи детей  необходимо, так как:
— маленький активный речевой словарь детей;
— объективно и ежегодно увеличивающееся количество детей  с задержкой речевого развития и с дефектами речи (обследование детей показало, что почти 50% из них необходима помощь учителя-логопеда).    
 
 
Из результатов видно, что коллективу необходимо уделить особое внимание ФЭМП.
Причин не высокого уровня ФЭМП может быть несколько:
— недостаточное использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми;
        Необходимо :  улучшить качество проведения работы по ФЭМП за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, запланировать консультации старшего воспитателя для всех возрастных групп.
 
Коллектив  уделил особое внимание  развитию  познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Причин  высокого уровня может быть несколько:
- достаточное  владение детьми умениями и навыками работы с                  игровым строительным материалом, бумагой, природным материалом и др.
— достаточное использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми;
— творческому сотрудничеству педагогов
— сотрудничество с родителями
 
Из результатов видно, что коллективу необходимо уделить особое внимание формированию целостной картины мира, расширению кругозора.
Необходимо: улучшить качество проведения работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора  за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, запланировать семинар-практикум для всех возрастных групп.
 
 
Анализ уровня развития детей по направлению:
«Физическое развитие».
 
    Из анализа видно, что уровень направления по физическому развитию детей стал  выше, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (улучшение качества проведения занятий, утренней гимнастики и других физкультурно-оздоровительных мероприятий ), построенной с учетом возрастных особенностей детей, сотрудничеству с родителями.
 
 
Анализ уровня развития детей по направлению:
«Художественно-эстетическое развитие».
Из результатов видно, что коллективу  необходимо уделить особое внимание музыкальному воспитанию и  изобразительной деятельности .
Причин не высокого уровня  может быть несколько:
— недостаточное использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми;
        Необходимо:  улучшить качество проведения работы по изобразительной деятельности за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, запланировать семинар-практикум  для всех возрастных групп.
 
Выводы и предложения: Судя из анализа диагностики: нужно уделить повышенное внимание  развитию речи  детей  и безопасности жизнедеятельности детей,  . Работа в этом направлении будет продолжена в следующем году.
Приоритетные действия :
o Всем воспитателям разработать планы работы с детьми, показавшими низкий уровень знаний и умений.
o В старших и подготовительных группах разработать план ознакомление детей с достопримечательностями западного округа.
o Совершенствование развития на основе внедрения работы по формированию ключевых компетентностей у дошкольников
o Поиск  новых форм работы с детьми и родителями.
 
Накопился положительный опыт в работе ДОУ по развитию речи во всех возрастных группах.
В соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года, в течение года проводились консультации для педагогов, на котором педагогический коллектив закреплял принципы построения образовательной программы, направлениями работы, образовательными областями, их интеграцией, системой мониторинга освоения детьми образовательной программы. Педагоги совершенствовали свои профессиональные умения в реализации образовательной программы в процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, практиковались в составлении планирования образовательной работы с детьми в соответствии с принципами ФГТ.
Воспитателями и специалистами детского сада проводились консультации и семинары  по следующим темам: «Использование игровых приемов при совершенствовании форм и методов работы по звуковой культуре речи детей», « Новый САНПиН», «Вредные и полезные игрушки», «Совершенствовать работу по формированию грамматической стороны речи у детей по средствам развивающих игр», «Возрастные особенности детей дошкольного возраста», «Новогодние игрушки своими руками», «Зимние развлечения», «Дидактическая игра, как средство всестороннего развития ребенка», «Совершенствовать работу по формированию словарного запаса у детей по средствам развивающих игр», «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Использование развивающих игр для формирования связной речи», «Ребенок на дороге»; «Формирование у детей представлений о ЗОЖ в процессе организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием родителей», «Будущий первоклассник», «Игры с водой и песком на воздухе», «Роль прогулки для разностороннего развития и воспитания детей», «Закаливание детей летом».
Также проводились открытые занятия во всех возрастных группах воспитателями. Педагоги принимали активное участие в посещении мероприятий, организованных в образовательных учреждениях.
Коллектив детского сада принимал активное участие в спортивных мероприятиях, посвященных 150-летию первого Детского сада: «Я готов учиться в школе» , в районном  и окружном турнире по шашкам , в эстафетах среди детей района: «Мама, папа, я - спортивная семья». Где был отмечен грамотами и ценными подарками. Участвовали в фестивалях: «Мисс Дошкольница», «Знай-ка», «Знатоки природы»
За прошедший учебный год воспитатели детского сада повышали свой педагогический уровень самообразованием.
Сейчас идет сбор заявок и данных, необходимых для регистрации на курсы повышения квалификации.
Детский сад открыт для родителей воспитанников, для заинтересованного сообщества. Регулярно в детском саду проходят Дни открытых дверей, совместные праздники с родителями воспитанников.
С целью выявления тем, которые наиболее актуальны для родителей, в начале года проводится анкетирование.
Проводились тематические консультации и родительские собрания. А для того, чтобы родители грамотно общались с ребенком, необходимо иметь запас определенных знаний и умений. Поэтому, для более эффективного сотрудничества с семьями воспитанников было принято решение о выпуске информационных листовок,  с которыми они могли бы знакомиться  дома. Каждый родитель может всегда взять интересующие его  листовки  в любое время.
В листовках  подробно отражены все аспекты научно – методического, нормативно-правового и информационного содержания для родителей такие, как: «Кризис семи лет», «Подготовка леворукого ребенка к школе», «Скоро в школу», «Почему не каждому дается грамота», «Некоторые приемы подготовки руки к письму у дошкольника», «Развитие внимания старших дошкольников» , «Кризис трех лет», «Первый раз в детский сад» и т,д.
Наряду с выпуском листовок, специалисты готовят памятки для родителей, в которых в сжатой форме отражено содержание основных консультаций специалистов.
Среди них можно отметить такие, как «10 заповедей для родителей», «Развиваем речь ребенка дома», «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу»,« Домашняя библиотека», «Воспитание у детей уверенности в себе», «Как общаться с ребенком», «Развитие ребенка и его здоровье», «Что должно насторожить родителей», «Игры для развития речи и мышления дошкольников», «Игры с пальцами», «Игра со звуками», «Сказкотерапия», «Как подготовить ребенка к современной школе», «Семейные праздники». 
Выпуск периодических  листовок позволил коллективу детского сада более плодотворно сотрудничать с родителями. Родители с удовольствием знакомятся с содержанием листовок и памяток, делятся своими впечатлениями о них как друг с другом, так и со специалистами детского сада. Отзывы родителей об этом виде информирования только положительные.
Состояние здоровья  детей.
Большое внимание уделяется сохранению физического и психического здоровья детей. Проводятся оздоровительные мероприятия: закаливание. Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного  сна, фиточай – шиповник, ритмика, ежегодно проводится диспансеризация детей.
На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму детского сада.
Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медсестрой и педиатром поликлиники № 137.
Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваний детей. Результаты обсуждаются на педсоветах, принимаются меры по устранению выявленных негативных причин. Это все дает положительные результаты. Вся работа ведется согласно плану развития и годовому плану.
                                                         
Анализ заболеваемости:
 
 
Важным показателем результатов работы ГБОУ является здоровье детей. В результате анализа заболеваемости мы выявили снижение заболеваемости детей в 2012-2013 учебном году. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Это связано с совершенствованием работы по физическому воспитанию детей путем формирования у них представлений о ЗОЖ в процессе организации физкультурных оздоровительных мероприятий с участием родителей.  Был проведен контроль за физкультурно-оздоровительной работой. Велась  просветительская работа по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.
Показателем здоровья детей является группа здоровья.
Уровень физического развития детей стал  выше, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (улучшение качества проведения занятий, утренней гимнастики и других физкультурно-оздоровительных мероприятий и др.), построенной с учетом возрастных особенностей детей.
Анализ выполнения программы за учебный год показал, что высокий уровень достигнут в таких разделах как: «социально-личностное развитие», «физическое развитие».
 
Вывод: деятельность коллектива ГБОУ в течение 2012-2013 учебного года была разнообразной и многоплановой.   Достигнутые результаты работы, в целом,  соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют педагогический коллектив.
 
Исходя из анализа образовательной деятельности ГБОУ, были определены цели и задачи на 2012-2013учебный год.
Основные направления работы на 2013-2014 г.
Генеральная цель направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным. Успех — это и признание окружающих, и одобрение достижений. Но успех не появляется из ниоткуда по мановению волшебной палочки. Успех — это еще и результат правильно организованного, полноценного развития деятельности ГБОУ. 
Успешность маленьких россиян – результат:
Социально-личностного развития
Познавательно-речевого развития
Единства физического развития и воспитания культуры здоровья
Художественно-эстетического развития
Подцели годового плана на 2013-2014 г.:
Подцель 1: реализация  примерной основной общеобразовательной программы ГБОУ.
Задача 1:  продолжать создавать условия для успешной реализации основной общеобразовательной  программы ГБОУ;
Задача 2: обеспечить целевое, содержательное и методическое  единство в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей.
 
Подцель 2: совершенствование управления ГБОУ и повышение качества воспитательно-образовательного процесса посредством внедрения ИКТ.
Задача 1: совершенствовать материально-техническую базу ГБОУ;
Задача 2: повысить профессиональную ИКТ-компетентность педагогов.
 
Подцель 3: оптимизация работы ГБОУ по приоритетному познавательно-речевому направлению.
Задача 1: продолжать создавать условия по реализации приоритетного познавательно-речевого направления -  вариативной части основной общеобразовательной программы  ГБОУ с учетом ФГТ
Задача 2: использовать дополнительные услуги для оптимизации работы ГБОУ по познавательно-речевому направлению.
 
Подцель 4: оптимизация работы ГБОУ по здоровьесбережению.
Задача 1:  охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его и создание комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий всех сотрудников детского сада.
Задача 2: совершенствовать работу с детьми по здоровьесбережению с учетом индивидуально-дифференцированного подхода в условиях увеличения контингента детей (с привлечением родителей к совместной деятельности по данному направлению).
 
5.ПЕРСПЕКТИВА
В рамках образовательной деятельности дошкольное учреждение планирует оказание дополнительных образовательных услуг:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
 
Направления  Виды 
Развивающие Образовательные проекты: «Дети в музее», «Классическая музыка в детском саду», «Дети и спорт», «Московские дети умеют плавать», Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»
Шашки-шахматы
ГКП
Спортивно-оздоровительные Корригирующая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Спортивные игры
Ритмическая гимнастика
Коррекционные Сопровождение воспитательно-образовательного процесса педагогом-психологом;
Родительская школа
Досуговые  Совместные досуги: детский сад - семья
Группа кратковременного пребывания
Проведение праздников
Образовательные проекты: «Дети в музее», «Классическая музыка в детском саду», «Дети и спорт», «Московские дети умеют плавать», Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»
Творческие Музыкальные занятия по свирели
Проведение творческих конкурсов
 
ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:
 
 
Сайт сделан студией Проксимо,
входящей в Клуб Сайтостроения Вебеби