Департамент Образования г. Москвы         Государственное образовательное учреждение г. Москвы           Восточное окружное управление образования
Советы специалистов
Decorated Christmas-tree и незавершенные композиции И. Лыковой.

 

Обучение  дошкольников иностранному  языку  можно  сделать  более  успешным  благодаря    включению  иностранного  языка  в  целенаправленную,  созидательную  деятельность,  максимально  используя  преимущества  дошкольного   возраста  в  овладении  языком  как  средством  общения.  Так  рекомендует  кандидат  психологических  наук  Н.М.Родина  из  центра  «Дошкольное  детство»     им.  А.В.Запорожца.

         На  своих  занятиях    по  изучению  иностранного  языка  я  использую  элементы  изобразительной  деятельности.  Тема  «Новый  Год».  Аппликацию  можно  проводить  так,  что  детям  либо  даются  индивидуальные  задания,  либо  предполагается  общее  задание,  а  затем  в  процессе создания  аппликации  идет  индивидуальное  общение   с  детьми  на  иностранном  языке.

         Пример.  Украшение  новогодней  елки  цветными  шариками.  Использование  незавершенной  композиции  и  методики  И.Лыковой.

         1.Изготовление  шариков,  звезд  и  конфет  (аппликация).

         2.Расположение  детских   шариков,  звезд  и  конфет   на  елке.

         Процесс  создания  аппликации  может  занимать  много  времени  и  воспитатель  или  преподаватель      дополнительного  образования  предлагает  подобрать  такие  виды  техники  аппликации,  которые  позволят  детям выполнить  свое  произведение  (свое  изделие)  максимально  быстро  и  эффективно  с  точки  зрения  включения  изучаемого  языка  (использование  незавершенных  композиций,  подготовленных  деталей,  которые  необходимо  соединить,  декорировать  и  т.д.).  Творческий  вклад  ребенка   заключается  в:  выборе  количества  деталей  для  украшения;  расположении  на  листе  или  иной  поверхности;  выборе  цвета  деталей;  выборе  размера  деталей  и  т.д.  Все  это  заставляет  его  индивидуализировать  свое  описание,  но  при  этом  иметь  некоторую опору.

         Количество  нового  языкового  материала,  которое  используется  педагогом  в  ходе  создания  аппликации  на  иностранном  языке,  не  велико.  Понимание  указаний  (согните - fold,  распрямите -  unfold,  отрежьте -  cut  out,  и  др.)  можно  достигнуть  за  счет  демонстрации  образца  действия.  Анализ  речевого  общения  во  время  занятий  с  включением  элементов  аппликации  показывает,  что  наиболее  часто  дети  употребляют  фразы  «У  меня  нет»,  «Помогите,  пожалуйста»,  «У  меня  не  получается»,  «Посмотрите»,  «Я  закончила»  и  т.д.  Практически  все  эти  конструкции:  I  haven’t  got.  Help  me,  please.  I  can’t.   Look.  I  am  ready. -  представлены  в  большинстве  программ  по  обучению  английскому  языку  дошкольников,  т.е.  введение  аппликации  не  приводит  к  увеличению  объема  языкового  материала.  Более  того,  мотивированное  использование  этих  базовых  конструкций  в  ситуациях  естественного  общения  во  время  занятий  определяет  быстрое  и  эффективное  овладение  фразами.

         Аппликация  может  использоваться  на  разных  этапах  овладения  языком,  как  для  введения  и  отработки  новой  лексики  и  грамматических  конструкций,  так  и  при  закреплении  усвоенного  языкового  материала,  усвоенные  фразы  легко  переносятся  в  ситуации  естественного  общения.

         Пример.  Отработка  новой  лексики  по  теме  «Новый  Год»  может  проводиться  в  процессе  создания  коллективной  работы.  Логика  организации  деятельности  диктует  необходимость  построения  педагогом  простых  фраз  на  изучаемом  языке:  cut  out  a  balloon,  cut  out  the  yellow  balloon,  cut  out  the  red  yellow  balloon.

         Дети  учатся  понимать  речь  взрослого,  выделять  ключевые  слова  во  фразах,  постепенно  им  становятся   доступными  и  более  длинные  высказывания,  состоящие  из  нескольких  элементов.  Сама  ситуация,  жесты,  мимика  и  интонация  педагога  помогают  ребенку  понять,  о  чем  идет  речь,  и  если  он  ошибся,  то  исправить  его  ошибку  педагог  может,  не  переходя  на  родной  язык:  no,  not  a  ball,  a  balloon,  cut  out  a  balloon;  no,  not  a  green  balloon,  cut  out  the  red  balloon.

         При  этом  ребенок  постепенно  осваивает  звучание  новых  слов  и  получает  представление  о   том,  как  строятся  высказывания.  Привычной  становится  фраза,  в  которой,  например  элементы  расположены  в  правильном  порядке.  Т.е.  можно  говорить:  «Take  two  big  red  balloons»,  «Bring  two  big  red  balloons»,  но  я  не  заставляю  детей  делать  одинаковые  работы  по   образцу.  Ребенок  сам  выбирает  цвет,  размер  или  форму  деталей  и  располагает  их  в  определенном  месте,  воплощает  свой  замысел,  делает  свои,  не  похожие  на  другие,  работу.  Именно  об  этом  ему  захочется  рассказать.

         Все,  что  дети  делают  на  занятиях,  необходимо  для  праздника  (Новый  Год).  Детям  необходимо  объяснить,  зачем  нужны  их  работы,  для  чего.  В  начале  занятия  я  объясняю,  что  сегодня  будем  делать  шарики  и  конфеты  для  украшения  елки  к  празднику.  Каждый  ребенок  выполняет  небольшую  работу  по  изготовлению  шарика,  конфеты,  орешка  или  игрушки  для  украшения  елки.  Затем  все  работы  размещаются  на  незавершенной  композиции.

         Вместе  со  всей  группой  тренируемся  в  изготовлении  (вырезании)  круга  и  проговариваем – Take  the  yellow  paper.  Cut  out  the  yellow  balloоn.  Take  the  brown  paper.  Cut  out  the  brown    balloon.

         Дети  могут  выбирать,  что  они  будут  изготавливать,  а  педагог  задает  вопросы:  Do  you  like  the   balloon?   Do  you  like  the   sweet?  Do  you  like  the   ball?  Do  you  like  an  orange?  Do  you  like  a  lemon?  Дети  дают  короткий  ответ  (Short  answer:  yes/no).  Ребенок  выбрал  предмет,  которым  он  будет  украшать  елку,  теперь  он  выбирает  цвет.  Педагог,  показывая  на  бумагу,  спрашивает  у  каждого  ребенка:  Do  you  like  green?  Do  you  like  red?  Do  you  like  yellow?  И  т.д.

         Содержание  речевого  общения  на  изучаемом  языке  во  время  занятий  обязательно  согласовывается  с  общей  программой  работы  ГОУ.  Поэтому  при  календарном  планировании  осуществляется  сотрудничество  между  воспитателем  и  преподавателем  английского  языка,  чтобы  обеспечить  повторяемость  материала,  его  применение  в  разных  ситуациях  и  для  того,  чтобы  не было  лишнего  дублирования. 

 

 

         Из  опыта  работы  ГОУ-Детского  сада  общеразвивающего  вида  с  приоритетом  интеллектуального  развития  воспитанников  № 1689  ВАО,  заведующая  Хоменко  М.А.,  преподаватель дополнительного  образования  (английский  язык)  Федотова  Л.А.

Сайт сделан студией Проксимо,
входящей в Клуб Сайтостроения Вебеби
голограмма герб крыма - самая подробная информация на сайте пузырьковая кислородная маска подробно на taiyan.ru заказать оркестр монарх центр