Департамент Образования г. Москвы         Государственное образовательное учреждение г. Москвы           Восточное окружное управление образования
Советы специалистов
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

 

Задачи:
 
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Перечень пособий
 
и технологии
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.
 
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1985.
 
3. л .А. Дубина Коммуникативная компетентность дошкольников. Сборник игр и упражнений. - М.: Книголюб, 2006.
 
4. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. -М.: Просвещение, 1993.
 
5. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М.: Просвещение, 1983.
 
6. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, A.M. Виноградова, JI.M. Кларина и др. - М.: Просвещение, 1993.

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Познание"

 

Задачи:

·        сенсорное развитие;

·        развитие познавательно-исследовательской и (конструктивной) продуктивной деятельности;

·        формирование элементарных математических представлений;

·        формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

·        развитие лексического запаса ребенка

Перечень пособий (развитие речи, математика)

 

1.               Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.

2.                                         Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. - М.: просвещение, Учебная литература, 1996.

3.                     Ерофеева Т. Изучение возможностей интеллектуального развития ребенка в семье // Современная семья: проблемы и перспективы. - Ростов-на-Дону, 1994.

4.                     Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, P.JI. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»). - СПб.: Акцидент, 1997.

5.                     Михайлова 3.JI. Игровые задачи для дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 1999.

 

Перечень программ и технологий (конструирование) - Истоки: Базисная программа развития ребенка- дошкольника / Науч. ред. Л.А.Парамонова, А.Н.Давидчук, К.В.Тарасова и др.- М., 1997.

Сайт сделан студией Проксимо,
входящей в Клуб Сайтостроения Вебеби